Как получить отличные фотографии своего автомобиля. 10 советов профессионального фотографа
Качественные фотографии автомобиля – это всегда предмет гордости для его обладателя. К сожалению, достичь такого же уровня, который демонстрируют нам глянцевые журналы, по силам лишь профессиональным фотографам. Однако если следовать некоторым рекомендациям, можно максимально приблизиться к желаемому результату.
Современные фотоаппараты даже из бюджетного ценового сегмента оснащены полезными функциями, которые позволяют существенно повысить качество снимков, а также использовать ряд эффектов и фильтров. Именно благодаря этому сделать отличные фотографии ещё никогда не было так лёгко. Вот десять основных правил, которые, вне зависимости от уровня ваших навыков и стоимости фотоаппарата, позволят вам максимально приблизиться к профессиональному уровню.
1. Композиция
Композиция- важная тема в среде автомобильных фотографов, так как машина является ключевым аспектом кадра и должна размещаться в наиболее выгодном визуальном положении. Основное правило хорошей композиции — это так называемое правило «третей», которое заключается в том, чтобы визуально разделить снимок на 3 части по вертикали и три части по горизонтали, с тем, чтобы получить девять прямоугольных зон, центральную из которых должен занять автомобиль или его основная часть. Проявите творческий подход к размещению автомобиля в кадре, он не всегда должен быть в нижнем левом или правом углах. Иногда даже наклоняя камеру под небольшим углом, можно сделать автомобиль гораздо более агрессивным и угрожающим.
2. Отражения
Довольно часто отличить профессиональные снимки от любительских можно по отражениям на боковых панелях кузова, поэтому при выборе места для съёмки учитывайте то, что современные окраски «металликом» могут сыграть роль своеобразного зеркала и отразить неприглядную сторону пейзажа. Если автомобиль неважно выглядит визуально, то и на фотографии хорошего отображения добиться будет крайне сложно.
К счастью, современные фотоаппараты давно уже оснащаются специальными поляризаторами, которые позволяют уменьшить блики, убрать отражение предметов, а также сделать чистый и чёткий снимок.
Кроме того, поляризаторы позволяют добиться отображения реального цвета машины, без поправок на оттенки отражённых облаков или окружающих предметов. Однако не стоит злоупотреблять устранением бликов и отражений на кузовных панелях, особенно если они обусловлены источниками освещения. Так, при студийной съёмке лучи света могут выигрышно обыграть все изгибы и выступы на кузове, что положительно скажется на общем восприятии.
3. Освещение
Освещение — один из ключевых моментов, определяющих качество и уровень фотоснимка. Съёмка при естественном освещении является базовым уровнем, на котором любой фотограф определяет выгодные ракурсы автомобиля, а также то, как при определённых углах падения света будет выглядеть машина. Для того, чтобы показать автомобиль как единое целое, без акцентирования внимания на отдельных элементах, наилучшим образом подходит пасмурная погода, которая также позволяет самостоятельно определять освещённость кузовных панелей при использовании искусственных источников света.
Если же необходимо получить снимки с солнечными лучами, то оптимальным временем будет час после восхода солнца, а также час перед его заходом — это наиболее выгодный момент, который профессиональные фотографы называют «золотым часом». Это связано с тем, что в это время солнечные лучи максимально рассеянны благодаря низко расположенному относительно линии горизонта источнику света. Использование естественного освещения — базовый принцип любой съёмки, даже при его комбинации с дополнительными источниками освещения.
4. Задний фон
Прежде чем приступать к съёмке, следует выбрать место, на котором ваш автомобиль будет смотреться наиболее выигрышно. Например, Bentley на раскисшей сельской дороге будет выглядеть столь же неуместно, как и Land Cruiser — на узких городских улочках. Таким образом, задний план является не просто фоном, он должен дополнять образ автомобиля.
Особое внимание нужно уделять деталям уличного обустройства, игнорирование или неправильное использование которых может сделать фотографию несколько нелепой. Так, наиболее распространённой ошибкой начинающих фотографов является размещение машины таким образом, что уличные фонари расположены сразу за ними и выглядят как бы торчащими из крыши. Урны, линии электропередач, пешеходы, дорожные знаки и другие автомобили могут негативно повлиять на снимок, так что необходимо предпринять все возможное, чтобы автомобиль был расположен таки образом, чтобы взгляд на снимке не отвлекался на второстепенные элементы.
5. Глубина резкости
Автомобиль — главный герой съёмки, и регулируя положение диафрагмы, можно добиться того, что второстепенные детали на заднем плане станут менее акцентированными. С точки зрения любителя, подобная регулировка позволяет добиться максимальной резкости самого автомобиля и некоторой размытости заднего плана. Однако, это вовсе не жёсткое правило, поскольку наличие нескольких автомобилей в кадре автоматически определяет необходимость увеличенной глубины снимка.
Не менее распространённой ошибкой является слишком малая глубина, когда передняя часть машины максимально акцентирована, а вот её корма и задние двери расплываются в дымке.
6. Движение
Съёмка автомобиля во время движения наиболее зрелищна и в то же время довольно сложна. Как правило, для достижения определённых эффектов используют панорамирование или отслеживание объекта в кадре. Наиболее эффектный способ – это размывка второстепенных деталей путём установки низкой скорости затвора (от 1/40 до 1/125 доли секунды) и непрерывная фокусировка движущегося объекта. Второй метод позволяет получить наиболее эффектные снимки, выдержка при этом фиксируется на величине 1/50 секунды. Водитель при этом должен поддерживать равномерную скорость, а фотографу нужно сделать максимальное количество снимков до тех пор, пока не будет достигнут эффект движущегося объекта.
7. Изучите автомобиль
Прежде чем искать наиболее выгодные ракурсы через объектив фотоаппарата, обойдите вокруг автомобиля, определите, с каких позиций и углов он выглядит наиболее выигрышно, так как визуальное восприятие будет передано и на сделанные впоследствии снимки.
8. Точка и угол обзора
Старайтесь не фотографировать автомобиль с уровня глаз стоя, поскольку наиболее зрелищные кадры могут быть получены с позиции сидя или даже лёжа. Попробуйте использовать рельеф местности — если есть такая возможность, загоните машину на возвышенность, а также попробуйте делать снимки под некоторым углом, что добавит им динамики. Не менее зрелищным элементом является поворот колёс в сторону фотографа, что позволит акцентировать внимание зрителя.
9. Ночная съёмка
Съёмка в условиях низкой освещённости – довольно сложный процесс, для осуществления которого потребуется хороший штатив, позволяющий максимально реализовать возможности датчика света в фотоаппарате. Для получения наиболее качественных снимков следует использовать длительную выдержку, от 4 до 15 сек. Благодаря этому можно получить эффект трассировки света при плавном движении автомобиля мимо камеры. Использование прожектора или встроенной вспышки позволяет сделать профиль кузова более рельефным и акцентировать внимание на его линиях и изгибах.
10. Экспериментируйте
Во время фотосессии, старайтесь сделать максимальное количество снимков, что позволит в дальнейшем выбрать наиболее удачные кадры. Даже если вы — неопытный фотограф, старайтесь сделать как можно больше кадров с разных углов, в движении, при различных условиях освещённости, что обеспечит получение необходимых навыков, которые пригодятся в дальнейшем.
Перед фотографированием проанализируйте аналогичные кадры из Интернета для того, чтобы перенять опыт профессионалов.
Эти простые советы позволят существенно повысить качество даже любительских снимков.
#бронированиеавто #онлайнбронированиеавто #автомобиль #арендаавтомобилей #прокат #прокатавто
#сервис #онлайнсервис #онлайнбронирование #myavtoprokat #мойавтопрокат #автопрокат #арендамашин #машина #арендаавто #впрокат #car #cars